Thursday, March 31, 2016

Слепой и роза


Шёл плохо видящий человек и увидел розу, но не так, как видит человек с хорошим зрением, а по-другому: увидел красивое розовое пятно. И взял его с собой и пошёл дальше.
Встретился ему влюблённый и сказал:
— Отдай мне розу, ты всё равно плохо видишь, зачем она тебе? А я подарю её своей любимой, она будет наслаждаться красотой.
— Нет, — сказал человек, — она мне и самому нужна.
Пошёл дальше. Встретился ему садовник.
— Отдай мне розу, я выращу из неё розовый сад, им будут наслаждаться многие люди.
— Нет, — ответил человек, — а чем я буду наслаждаться?
Следующий, кто ему встретился, был мудрец. Увидел он, что человек плохо видит, нашёл ярко-зелёную жабу в болоте и сказал:
— У тебя есть прекрасное розовое пятно! А у меня есть ярко-зелёное пятно, и оно ещё прекраснее. Но я готов поменяться с тобой.
Посмотрел человек на прекрасное зелёное пятно, и оно ему понравилось даже больше, чем его розовое. И обменялся. А мудрец, зная розе истинную цену, отдал её садовнику. Тот, в свою очередь, вырастил целый розовый сад, и отдал из него одну розу влюблённому. И он подарил её своей возлюбленной.
А плохо видящий человек остался со своей жабой. Да и та скоро ускакала от него.(Притча от Маргариты Гапоновой)

No comments:

Post a Comment