Человек и старая обезьяна

В одном дремучем лесу жила долгие годы старая обезьяна. И казалось ей, что обладает она магическим даром. Заблудился в том лесу один горожанин.

В одном дремучем лесу жила долгие годы старая обезьяна. И казалось ей, что обладает она магическим даром. Заблудился в том лесу один горожанин.
Встретила его обезьяна и пообещала вывести из леса.
– Только покорись мне, и я помогу тебе.
Видимо, подействовали обезьяньи чары на горожанина. Сделался он ее рабом, да так и остался жить в лесу. Чего только не творила обезьяна с пленником, как им не помыкала. Она развлекалась, заставляя возить ее на шее. Иногда поощряла за это бананом. Смирился человек, да так бы и жил дальше, покорно выполняя все прихоти животного.
Но как-то утром появились в лесу охотники. Странное зрелище поразило их: на человеке катается верхом обезьяна. Поймали люди животное, и только вывезли из леса, утратила обезьяна свои чары.
Привезли охотники несчастного пленника вместе с его поработительницей в город. Человек возвратился домой, а обезьяну сдали в зоопарк. Очень скоро мужчина почувствовал, что колдовство больше не действует на него. Часто ходил он в зоопарк и удивлялся, как это неразумное животное могло так его одурачить. Обезьяна дразнила его, грозила кулаком и бросала вслед ему кожуру от банана. Но на большее она уже не была способна.
Когда человек делает тешуву (
, по милосердию Божию, избавляется от греха и порока, он "возвращается домой". И тогда никакие козни и угрозы врага спасения не страшны ему, потому что всеми силами он старается служить Тому, чья награда – жизнь вечная.
– Только покорись мне, и я помогу тебе.
Видимо, подействовали обезьяньи чары на горожанина. Сделался он ее рабом, да так и остался жить в лесу. Чего только не творила обезьяна с пленником, как им не помыкала. Она развлекалась, заставляя возить ее на шее. Иногда поощряла за это бананом. Смирился человек, да так бы и жил дальше, покорно выполняя все прихоти животного.
Но как-то утром появились в лесу охотники. Странное зрелище поразило их: на человеке катается верхом обезьяна. Поймали люди животное, и только вывезли из леса, утратила обезьяна свои чары.
Привезли охотники несчастного пленника вместе с его поработительницей в город. Человек возвратился домой, а обезьяну сдали в зоопарк. Очень скоро мужчина почувствовал, что колдовство больше не действует на него. Часто ходил он в зоопарк и удивлялся, как это неразумное животное могло так его одурачить. Обезьяна дразнила его, грозила кулаком и бросала вслед ему кожуру от банана. Но на большее она уже не была способна.
Когда человек делает тешуву (
тешува - это возвращение состояния души (и образа поведения человека) к тому, в котором она изначально находилась. ) |
Из этого следует, что тешува содержит в себе не только общее возвращение к правильной жизни, но и частные случаи: исправление неверного подхода к решению тех или иных вопросов, возникающих в практической жизни. Когда еврей всерьез принимает решение придерживаться еврейского образа жизни, то есть - выполнять заповеди Торы, говорят, что он «сделал тешуву». Но то же самое можно сказать и в обстоятельствах, когда соблюдающий законы шаббата еврей в какой-то момент почему-то сделал себе «послабление», скажем, проигнорировал один из нюансов какого-либо субботнего закона, а потом - осознав ошибку, вернулся к правильному его соблюдению. Поскольку речь идет о возвращении к изначальному состоянию души, а душа, приходя в этот мир - абсолютно чиста, тешува одновременно - включает в себя конкретные шаги и является бесконечным процессом. Относительно неевреев. Каждый человек имеет душу. Следовательно, и тут можно говорить о процессе тешувы. В данном случае речь идет об отказе от поклонения богам и от других проявлений неправильного поведения. На нашем сайте есть несколько ответов, посвященных тому, как должен строить свою жизнь нееврей, если он хочет быть достойным человеком (см. на сайте, к примеру, ответ «Жизнь нееврея, угодная Творцу»). Перед еврейским народом Творец поставил определенные задачи, передав ему Тору и заключив с ним Союз, по условиям которого евреи должны вечно выполнять записанные в ней законы. Нееврею, чтобы быть достойным человеком, детальное описание жизненных правил, как это делает Тора - не требуется. Поэтому нееврей может молиться Творцу, не ограничивая себя рамками какой-либо «формы». Главное - обращаться только к Всевышнему, к Нему одному.
|
No comments:
Post a Comment