Tuesday, December 18, 2012

Управление судьбой

1 comment:

  1. О парадоксе свободы выбора и предопределённости.
    Темы: Свобода выбора, Ашер Кушнир
    Можете ли вы объяснить простым языком о парадоксе свободы выбора и предопределённости?
    Отвечает Рав Ашер Кушнир

    На первый взгляд существует противоречие между наличием у человека свободы выбора и всезнанием Творца. Налицо парадокс: если Творец заранее знает то, что человек выберет, это значит, что у него никакой свободы выбора нет и всё предопределено! А, с другой стороны, если утверждать, что Творец не обладает этим знанием, значит, Он не знает будущего, то есть не всезнающий, что по определению не может быть! Обсуждение этого вопроса, одного из самых сложных в понимании еврейского мировоззрения, выходит далеко за рамки короткого стиля ответов, поэтому ограничимся общей идеей. Итак, в постановке этого вопроса речь идёт о выборе человека и о знании Творца.
    Предположим, что нам понятно, что есть выбор человека, но понимаем ли мы, что есть знание Творца? Мы интуитивно предполагаем, что оно подобно человеческому. А так ли это? Познание человека неразрывно связано с реальностью, в которой он находится. Это реальность Времени — прошлого, настоящего и будущего. Оно неизбежно ограничевает восприятие мира человеком исключительно этими временными рамками. Как следствие: 1. Человеческое знание и сам объект познания существуют независимо друг от друга. Предположим, что Абраша захотел узнать погоду в Москве. Это значит, что он этого в прошлом не знал. Когда же Абраша позвонит в Москву и ему расскажут о снегопаде, то только теперь, в настоящем, знание о погоде придёт к нему извне и станет частью его. То есть, само событие и сознание человека существуют раздельно. 2. Человеческая логика воспринимает мир посредством причинно-следственных связей.
    То есть, следствию в настоящем должна предшествовать причина в прошлом. Вот такой процесс познания, свойственный человеку и приписываемый, по заблуждению, Творцу, неизбежно и приводит к вышеупомянутому парадоксу. Но подобно ли знание Творца человеческому? Простой анализ приводит нас к обратному выводу. Творец сотворил время, значит Он — вне времени, то есть, нет у Него ни прошлого, ни будущего. Знание не может прийти к Творцу извне Его, так как всё в Нём. Это значит, что Его знания и Он сам есть единое целое, без причинно-следственных связей. Поэтому перед Творцом не только открыты наши ещё не принятые решения, но и вся история человечества управляется из будущего конца в прошлое начало. Вывод: Познание Творца носит совершенно другой характер, отличный от человеческого. Творец знает, что человек выберет, но это никак не противоречит возможности человека иметь свободу выбора. Парадокс знания будущего и свободного выбора в настоящем может существовать только в сознании человека, живущего в мире, ограниченном временными рамками и, как следствие,
    Есть ли свобода выбора?
    Аудиоурок: свобода выбора
    Есть ли свобода выбора у Б-га?
    http://toldot.ru/urava/ask/urava_4203.html

    ReplyDelete